Перегрелся двигатель. Закипел тосол. Что делать?
Перегрелся двигатель, закипел тосол, испарился тосол, пошел пар из под капота или из выхлопной трубы, вырос уровень масла! Что происходит и что делать?
Если вы заметили подобные симптомы неисправности системы охлаждения двигателя нужно сделать следующее:
- Включить нейтральную передачу (снизить нагрузку на двигатель) и остановиться;
- Включить печку на максимум, чтобы создать дополнительный отток горячего воздуха;
- Открыть капот и дождаться снижения температуры двигателя (при работающем вентиляторе), после чего двигатель заглушить. Если вентилятор не работает — заглушите двигатель, но печку оставьте работающей;
- Только после остывания двигателя можно открыть крышку расширительного бачка. В противном случае из-за излишнего давления охлаждающая жидкость может брызнуть и нанести ожоги. Проверьте уровень жидкости. При необходимости, долейте (можете использовать воду). И езжайте на СТО. Однако, лучше не рисковать и отбуксировать автомобиль.
Если вы заметили перегрев двигателя вовремя (в пределах 10 минут), то вам повезло, в противном случае двигатель может заклинить.
Система охлаждения двигателя. Что это и как работает.
Коротко о системе охлаждения двигателя, узлов и компонентов из которых она состоит.
Причины перегрева, диагностика неисправности
- Неисправность клапана крышки расширительного бачка, который не сбрасывает лишнее давление, что также приводит к закипанию охлаждающей жидкости.
- Выход из строя помпы (на Авео помпа выхаживает по разному и 60 тыс. и 120 тыс. и более. Состояние помпы можно проверить при замене ремня ГРМ. Если бюджет позволяет, то некоторые мастера советуют вместе с ремнем менять и помпу. Чтобы уж наверняка.). Также следует учитывать, что из-за смазывающих свойств антифриза крыльчатка помпы иногда начинает проскальзывать. Поэтому при замене тосола на воду, помпа снова начинает работать исправно;
- О поломке термостата свидетельствует закипание охлаждающей жидкости практически сразу после запуска двигателя. Происходит это по причине блокирования переключения тока жидкости на большой круг охлаждения. Неисправность определяется путем проверки температуры подводящего и отводящего патрубка. Если температура разная (горячий-холодный), то термостат подлежит замене.
- Пробка (воздушная пробка или образовавшаяся за все время эксплуатации автомобиля накипь отклеилась и перекрыла циркуляцию) в системе охлаждения. Подобное также происходит и с радиатором. Определяется проблема проверкой температуры патрубков (при условии, что помпа и термостат исправны). Если нижние патрубки или низ радиатора холодные, то это может свидетельствовать о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Устраняется — промывкой и продувкой системы.
- Выход из строя вентилятора системы охлаждения или датчика, его включающего.
- Самый негативный вариант — прогорание прокладки головки блока цилиндров, что приводит попаданию тосола в систему смазки двигателя. Признаки: существенное увеличение уровня масла (запускать двигатель и ездить в данном случае категорически не рекомендуется, т.к. потом без капитального ремонта не обойтись), белый дым/пар (не путать с дымом горения масла).
Виды охлаждающей жидкости
Для того чтобы понимать что следует заливать в систему охлаждения и как часто менять, сначала разберемся что такое ТОСол, а что — Антифриз.
ТОСол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» (способа изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия. Процесс его изготовления сложный и продающиеся сейчас жидкости под названием ТОСол далеко не отвечают советским ГОСТам.
Атифриз от английского «аntifreeze» (незамерзающий) — жидкость для охлаждения двигателя состоящая из маслянистых и вязких «многоатомных спиртов» (этиленгликоли), имеющая низкую температуру замерзания до -70°С и высокую температуру кипения около +195°С (концентрат, а разбавленный закипает при 108 °С, а в герметичной системе охлаждения при 130 °С).
Виды антифриза:
- Силикатные (состав ТОСола имеет те же компоненты), содержащие соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов). Хорошо защищают метал от коррозии обволакивая его, но обладают плохой теплопроводностью, что может приводить к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и увеличению расхода топлива. К тому же силикатные антифризы образуют накипь, что в последствии ухудшает пропускную способность системы охлаждения.
- Карбоксилатные — содержат соли органических кислот (карбонатов). Предпочтительнее первых, т.к. создают защитный слой только в местах образования коррозии, поэтому не снижают процесс теплоотдачи.
- Смотрите описание молочное оборудование для производства на сайте.
- Гибридные — содержат компоненты предыдущих двух.
Объем охлаждающей жидкости у двигателей 1,2 — 5,2 литра, а у 1,5 — 7,0 литров. Производитель рекомендует использовать высококачественную жидкость на синтетической основе (Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland). Полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Авео согласно регламенту ТО следует производить каждые 40-45 тыс.км пробега.
Совет! Не используйте антифриз, содержащий более 60% этиленгликоля и менее 40% воды.
Рекомендуем также ознакомиться с другими публикациями:
- Как поменять лампочку в задней фаре Авео. Видео-инструкция.
- Шумоизоляция задней полки в Авео своими руками
- Шевроле Авео — технические характеристики
- Замена сетки топливного насоса в Шевроле Авео — инструкция
- Замена передних стоек стабилизатора в Авео своими силами
- Подогрев зеркал Шевроле Авео в зимнее время
- Светодиоды в заднюю фару Шевроле Авео
Жмите на кнопочки, делитесь с друзьями!