Авео T-250 — установка противотуманных фар

Противотуманные фары одна из важных опций современного автомобиля. Езда в условиях недостаточной видимости (дождь, снегопад, туман) или ограниченной видимости (горные дороги, крутые повороты) на автомобиле без противотуманных фар небезопасна.

Используя обычные фары в плохую погоду, водитель ничего не видит кроме белой пелены. Этот эффект происходит потому, что свет от фар отражается от мельчайших частиц влаги в воздухе на уровне глаз водителя.

Противотуманные фары из-за низкого расположения освещают дорогу ниже уровня глаз водителя. К тому же тумана нет над самой поверхностью дороги, благодаря этому свет от противотуманок распространяется на большую дистанцию. Также, из-за более широкого пучка света, они освещают край обочины, что улучшает возможность маневрирования.

Какой цвет противотуманных фар предпочтительней

Наиболее широко применяемый в противотуманках желтый и белый свет. Однако специалисты утверждают, что важнее всего — равномерное распределение светового пока. Поэтому основной критерий — угол рассеивания светового луча над проезжей частью. Он составляет — от 60 до 70 градусов. В вертикальной плоскости он должен быть не меньше 5 градусов. Также верхняя граница луча должна быть четко очерчена.

Установка противотуманных фар Авео Т-250

Для установки ПТФ вам потребуются следующие детали:

  1. Переключатель подрулевой, код 96806619 (оригинальный GM для Авео после 2008 года, колечко переключателя ПТФ без фиксации, код 96540684 для Авео до 2008, переключатель с фиксацией);Переключатель подрулевой Авео Т-250
  2. Фара противотуманная, левая, код 96650540 (также подходит 22141170);
  3. Фара противотуманная правая, код 96650541(подходит также 22141180);
  4. Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648781;
  5. Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648782;
  6. Накладка заглушки левой противотуманной фары, код 96648783;
  7. Накладка заглушки правой противотуманной фары, код 96648784;Установка противотуманных фар Авео - детали
  8. Реле для ВАЗ, серия — 98.3747.111;
  9. Предохранитель на 15А;
  10. Обжимки (металлические вилки для подключения к пинам колодок) «мамы» 2 шт — 2Х2 мм (для колодки С207), 3 шт 3Х2 мм (для колодки С102);
  11. 2 отрезка многожильного провода 1 или 1,5 мм2, жёлтого и чёрного цвета, длиной по 5 м;
  12. 2 отрезка тонкого провода, жёлтого и зелёного цветов, длиной по 2,5 м;
  13. Пластмассовая гофра для прокладывания проводки;
  14. Изолента обычная, а также тканевая лента для обесшумливания проводки;
  15. Герметик для лучшей изоляции штекеров ПТФ (по желанию).

Порядок действий по установке ПТФ

  • Перед началом монтажа противотуманных фар их можно покрасить в цвет кузова (по желанию). Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, грунтовка, баллончик краски, лак.
  • Снимите передний бампер (подробная инструкция расписана тут).
  • Снимите заглушки в месте установки ПТФ.
  • Установите на их место противотуманки.

ПТФ установлены на Авео Т-250

Подключать ПТФ желательно по заводской схеме.

  • Обесточьте электросистему автомобиля (снимите «-» клемму с аккумулятора).
  • Замените подрулевой переключатель.

Открутите винты и снимите панели

Старый и новый подрулевой переключатель Авео

Установите новый подрулевой переключатель с включением ПТФ

Тканевые потолки натяжные цена. Построить дом цены казань по материалам www.строюдом.рф.

Установите новый подрулевой переключатель с включением ПТФ

  • В районе левой ноги водителя, за обивкой, найдите колодку С207 (номера считаются со стороны проводов),

Колодка С207 находится в районе левой ноги видителя

Колодка С207 находится в районе левой ноги видителя

а под блоком предохранителей колодку С102 (откройте блок предохранителей, отсоедините «+» и ключом на 10 открутите болт крепления) и соедините их в следующем порядке:
для Авео до 2008 года – пин №7 (С207) подключите к пину № 25 (С102), пин №6 (С207) к пину № 20 (С102), пин № 4 (С103, находится также как и С102 с обратной стороны блока предохранителей) он силовой «+» подключается к противотуманным фарам. Массу ПТФ подключаем к кузову.

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео до 2008 года

Синим обозначены провода, которые следует добавить.

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео до 2008 года

Упрощенная схема подключения ПТФ

Место установки реле и предохранителя в наружный блок предохранителей Авео

Наружный блок предохранителей

для Авео после 2008 года соедините проводами пин № 3 (С2017) с пином № 23 (С102), пин № 2 (С207, отвечает за индикацию на приборной панели) с пином № 24 (С102). «+» от противотуманных фар подключите к разъему 25 колодки С102.

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео после 2008 года

  • Индикатор туманок на моделях Шевроле Авео после 2008 года впаян производителем.
  • После установки и подключения ПТФ, всю проводку спрячьте в гофру, тканевую ленту и заизолируйте все контакты.

Регулировка ПТФ

Основная задача регулировки противотуманных фар направить световой луч в ту зону, которая имеет меньше испарений и конденсата. Она находится на расстоянии 30-70 см от поверхности дороги.

Порядок действий по регулировке противотуманок

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до предусмотренного инструкцией по эксплуатации значения (для Шевроле Авео — 2,1 кПа).
  2. Загрузите автомобиль до веса, который соответствует основному периоду эксплуатации (подобная процедура также выполняется во время замены сайлентблоков передних рычагов).
  3. Поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стенда (в домашних условиях используйте гаражные ворота или стену).
  4. Начертите на стенде следующую схему, где:
    Н — расстояние от земли до центра фары.
    Расстояние между точками А и Б — расстояние между центрами противотуманных фар.Схема регулировки ПТФ Шевроле Авео
  5. Включите противотуманные фары, одну закройте чем-нибудь плотным и приступайте к регулировке.
  6. В конце откройте обе ПТФ и проверьте идентичность световых пятен на схеме.

Более точную регулировку ПТФ можно произвести на СТО, используя устройство, имеющее оптический измерительный узел под названием реглоскоп.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…