Обманка катализатора в Авео своими руками
Проблем с катализатором на Авео следует ожидать ближе к 100-120 тыс.км. (срок годности катализатора). Однако если учитывать качество топлива, то замена катализатора может потребоваться значительно раньше (были случаи, когда катализатор меняли и на 50, и на 60 тыс.км.).
Справка: катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов до норм Евро-1-6 путем сжигания токсичных составляющих. Внутренняя часть катализатора состоит из керамических сот, покрытых сплавами радия, палладия и платины, которые взаимодействуя с кислородом и остатками СН, NO и CO, уменьшают концентрацию вредных веществ в выхлопных газах до европейских стандартов.
Совет: внутреннюю часть старого катализатора, имеющую сплавы благородных металлов, можно продать скупщикам, что компенсирует ремонтные работы по замене катализатора.
Косвенные признаки неисправности катализатора
Признаки, связанные с работой двигателя: снижение мощности, динамики разгона, проблемный пуск двигателя, нестабильная работа двигателя на холостом ходу (два последних характерны также для загрязнения датчика холостого хода). Причиной появления данных признаков является загрязненность керамических сот катализатора, из-за чего ухудшается проходимость выпускных газов.
Появление дребезжащих звуков, похожих на то, как будто мелкие камешки катаются в выхлопной системе. Данное явление может указывать на разрушение керамики катализатора. Происходит это в результате проблем с системой зажигания, когда несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, что приводит к детонации.
Обманка катализатора в Авео своими руками
С учетом того, что катализатор достаточно дорогая деталь выхлопной системы автомобиля в нашей стране распространена его замена на пламегаситель или самодельное изменение конструкции катализатора. При этом о проблемах с прохождением техосмотра (повышенной концентрации токсичных веществ в выхлопных газах) большинства автолюбителей не волнует (все решаемо).
Внимание! После удаления катализатора у вас на приборной доске загорится индикатор «CHEK». Причина — два лямда зонды будут сигнализировать о несоответствии выхлопных газов европейским нормам. Выход из ситуации — перепрошить «мозги» Авео.
Пошаговая инструкция по замене катализатора
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, это облегчит откручивание прикипевших болтов.
- Находим катализатор (искать следует в районе выпускного коллектора в передней части автомобиля).
- Снимаем термоэкран коллектора.
- Откручиваем 6 гаек крепления катализатора (три верхних и три нижних).
- Снимаем катализатор и изучаем его состояние.
- Если все однозначно понятно, тогда приступаем к изменению конструкции катализатора: перфоратором или старым дедовским способом — зубилом и молотком, выбиваем керамику.
Внимание! Внутренности катализатора соберите в отдельную емкость для дальнейшей продажи.
- Теперь в катализатор нужно вварить кусок подходящей трубы. Сделать это нужно для того, чтобы снизить звук выхлопа двигателя.
Совет: вместо обычной трубы, можно купить т.н. «стронгер», который имеет внутри чешуйки, расположенные по спирали. Благодаря чешуйкам происходит закручивание выхлопных газов и снижение звука.
- Установите переделанный катализатор на место, однако, при этом используйте новые прокладки.
Считается, что установка обманки катализатора улучшает проходимость выхлопных газов, что делает двигатель на несколько лошадиных сил мощнее.
Читайте другие наши публикации:
- Как поменять сетку топливного насоса в Шевроле Авео
- Как снять карту двери Авео
- Как правильно почистить кондиционер в Шевроле Авео
- Замена масла в двигателе Авео
- Шумоизоляция капота Шевроле Авео
- Замена тормозных дисков Авео — видео-инструкция
- Диагностика двигателя Шевроле Авео по нагару на свечах зажигания
Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!