Диагностика двигателя Шевроле Авео по нагару на свечах зажигания

По образовавшемуся на свечах зажигания нагару можно определить неисправности системы зажигания, смазки двигателя, топливной системы и качества топлива. Поэтому, чтобы выявить неисправности в работе двигателя Шевроле Авео не нужно ехать на дорогую диагностику, достаточно лишь осмотреть свечи зажигания и все станет понятно.

Для точности диагностики нужно, чтобы автомобиль проехал 250-300 км в равномерном темпе, т.е. езда по городу в режиме резких ускорений и замедлений не подходит.

Совет: никогда не работайте с горячим двигателем потому, что вкрутив свечу зажигания, потом ее выкрутить будет проблематично.

Определяем состояние двигателя Авео по свечам зажигания

Семь видов нагара на свечах зажигания:

  1. Двигатель работает в пределах нормы, когда на свечах отсутствует нагар, а юбка электрода окрашена светло-коричневым налетом.
  2. На проблемы образования нужной топливно-воздушной смеси, указывает свеча покрытая черным нагаром.
    Однако такой вид имеют свечи, которые были выкручены после непродолжительной работы двигателя в морозную погоду.
    Решается проблема путем замены воздушного фильтра (возможно старый забит и плохо пропускает воздух). Если это не помогает, тогда стоит неисправность следует искать в инжекторе.
  3. О качестве используемого топлива свидетельствует нагар, имеющий красно-коричневый цвет. Он указывает на присутствие в топливе чрезмерного количества присадок. Долго использовать такое топливо нельзя, т.к. на свечах может появиться налет, который пропускает ток. А это уже грозит замыканием электродов свечи.
  4. О неисправностях системы смазки двигателя может указывать масляный налет на свечах в районе резьбы. Если это сопровождается также повышенным расходом моторного масла, то скорее всего нужно подготовиться к замене маслоотражательных колпачков.

    Диагностика работы двигателя по нагару на свечах зажигания - Нагар на свечах зажигания

    Нагар на свечах зажигания

  5. Признаком нарушения работы клапанов или повреждения перегородки между кольцами, считается свеча у которой центральная и боковая части покрыты маслом и остатками несгоревшего бензина.
  6. Дополнительными признаками указанной неисправности является увеличенный расход топлива и снижеие мощности двигателя.
  7. О неисправностях поршневых колец, в частности с маслосъемных, свидетельствует образование на свечах зажигания зольных отложений, которые появляются вместе увеличением расхода масла, и сильным дымлением.

    Диагностика работы двигателя по нагару на свечах зажигания - Нагар на свечах зажигания

    Нагар на свечах зажигания

Несколько советов по правильной эксплуатации свечей зажигания

Каждые 10 тыс.км контролируйте зазор между электродами свечей (на Шевроле Авео он должен быть 0,8 мм, если используется ГБО, то 0,7 мм).

Также следует регулярно, не реже 10 тыс. км, чистить свечи от нагара.
Из-за того, что рабочая температура в крайних и расположенных посередине двигателя цилиндрах разная, следует переставлять свечи местами.

В заключение, а также для повторения, предлагаем посмотреть тематическое видео о диагностике работы двигателя по свечам зажигания.

Также предлагаем ознакомиться с конструкцией свечи зажигания NGK, которыми комплектуются Шевроле Авео.

Конструкция свечи зажигания NGK

Конструкция свечи зажигания NGK

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!